Методические рекомендации


Мастер класс для педагогов

В сентябре я приняла участие в конкурсе Воспитатель года 2020 г. Краснодар. Одним из конкурсных заданий был мастер класс для педагогов . Вместе мы делали  функциональные коробочки, которые можно использовать  в работе воспитателя и не только .  

Вариантов по изготовлению очень много,  любой шаблон мы можем подстроить под свои размеры. Ниже я предлагаю Вам  шаблон, с которым работали мы, он очень прост










Долгосрочный проект
для детей 5-6 лет
Тема: «Соблюдая ПДД - не окажешься в беде»

             ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: «Соблюдая ПДД - не окажешься в беде».
Авторы-разработчики проекта: Рудько С.С, . -воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №216»
Тип проекта: социально-значимый, познавательный
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта: воспитанники старшей группы № 14, воспитатели, родители, сотрудник ОГИБДД Прикубанского округа.
Социальный партнер: сотрудник ОГИБДД Прикубанского округа;
Место реализации проекта: МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №216»
Социальная значимость проекта: Социальная значимость проекта заключается в сохранении жизни и здоровья дошкольников и младших школьников, так как они еще мало знают о ПДД и поэтому наиболее подвержены риску на дороге.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улице и по дороге в детский сад.

Задачи: 


-Углублять представления детей о Правилах дорожного движения;


Расширять знания детей о ПДД для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице;      
- Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями;  
- Развивать мотивацию к безопасному поведению
- Развивать  у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;                
Воспитывать в детях грамотных пешеходов
 


Актуальность проекта
Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях. Причиной многих ДТП чаще всего становятся сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых.
        Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов, которых уже сейчас подстерегают серьёзные трудности и опасности. Поэтому изучение Правил дорожного движения целесообразно начинать ещё в дошкольном возрасте.
       Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Описание проблемы
 Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети.
Согласно той же статистики
- В г. Краснодар за 2018 год  зарегистрировано – 113 случаев с участием детей.
 Статистика неутешительная. А приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей  на проезжей части.  
 Во многом безопасность пешехода  зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам  безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры,  сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.  Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому  одной из важных проблем  в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Интересные занятия по ПДД помогают детям систематизировать, расширить и углубить свои знания по безопасности движения, сформируют уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров. 
Проблема обучения детей безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.


 
Основные этапы проекта: 
- 1 этап – подготовительный (январь 2018 г.) 
На этом этапе разрабатывается технология внедрения проекта.
- 2 этап – проектно-диагностический (февраль 2018 г.) 
Разработка мероприятий, направленных на профилактику ДДТТ.
-3 этап – практический (март 2018 г.) 
Проведение в жизнь данного проекта.
-4 этап – обобщающий (апрель-май 2018 г.) 
Обобщение опыта работы, внесение изменений в проект.
Предполагаемые результаты:
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
-проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
-умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
-знание правил безопасного поведения на улицах;                                                                            
- умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
- умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
-умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
Этапы работы над проектом

- 1 Подготовительный этап ( январь 2018)
Определение актуальности темы, формулировка проблемы.
Определение целей, задач, основного замысла и формы продукта проектной работы.
Обзор источников и анализ статистических данных об основных причинах детского дорожно-транспортного травматизма;
Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме.
Составление индивидуального плана работы над проектом.
- 2 этап – проектно-диагностический (февраль 2015 г.) 
Разработка мероприятий, направленных на профилактику ДДТТ.
Выявление и описание потенциально опасных объектов и участков дорог нашего города, которые встречаются детям на пути из дома в школу.
Выявление опасных дорожных объектов на пришкольных территориях.
Планирование и описание плана действий по решению данной проблемы.
-3 этап – практический (март 2018 г.) 

Проведение в жизнь данного проекта.
Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной с детьми деятельности.
Проведение внеклассных обучающих  мероприятий по ПДД.
Проведение акций, занятий, конкурсов по ПДД.
Привлечение внимания автолюбителей к проблемам ДДТТ.
4 этап – обобщающий (апрель - май 2018 г.) 
Обработка результатов по реализации проекта.
Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем. 

Мероприятия, направленные на реализацию проекта

№ п/п
Наименование мероприятия
Сроки проведения
Партнеры
1
Серия занятий для воспитанников  “Я – пешеход”
Февраль-май 2018г.
Инспектор ГИБДД

2
Обучающее мероприятие «Умный пешеход» для дошкольников
Февраль 2018 г.
Воспитатель
3
Участие в конкурсах, направленных на профилактику ДДТТ
в течение реализации проекта
Воспитатель
4
Акция
«Водитель – будь внимателен рядом детский сад !»
Февраль 2018 г.
Инспектор ГИБДД
5
Конкурс рисунков
«Закон дороги – закон жизни»
Май   2015 г.
сотрудник ОГИБДД Прикубанского округа
6
Развлекательное мероприятие “Дорожная сказка”
Март 2018 г.
Воспитатели
7
Обучающие занятия
«Безопасный путь к детскому саду » (моделирование различных ситуаций на дорогах)
Март  2018 г.
Воспитатели
8
Развлечение
“В гостях у дорожных знаков” (игры, ребусы, загадки)
Апрель 2015 г.
Инспектора ГИБДД


 

Результативность проекта:
Ø Результативность и     Реализация данного проекта  при сотрудничестве сотрудников ГИБДД способствовало более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Ø Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.
Ø Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.
Продукт проекта:
Ø В процессе реализации проекта был создан макет для воспитанников  средней группы «Безопасная дорога в детский сад».
Ø Организован отряд ЮПИД совместно с сотрудниками ОГИБДД Прикубанского округа г. Краснодара;
Ø Проведена Акция  «Водитель – будь внимателен рядом детский сад !»
Ø Создан детский «Автогородок» для закрепления навыков безопасного поведения на улице по рекомендации инспектора ОГИБДД;
Ø Изготовлен лэпбук «Правила  дорожного движения»
Ø Развлечение по ПДД  для воспитанников младшей группы “Дорожная сказка”
Ø  Разработан план взаимодействия МАДОУ  №216 и ОГИБДД Прикубансконго округа на 2018-2019 учебный год.

Востребованность результатов реализации проекта :
Я считаю, что с течением времени в силу увеличения количества автотранспортных средств на дорогах, проблема профилактики ДДТТ не перестанет быть актуальной. А значит, этот проект еще долгое время будет востребован. Основные формы работы обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста могут быть использованы в дальнейшем, как волонтерами, так и педагогами для организации полезной внеурочной деятельности.
Используемая литература:
1.Журнал «Детская энциклопедия». Азбука дороги. №11 – 2007г.
2.Репин Я.С. Дорожная азбука. - М: ДОСААФ, 1999
3.Ирина Гурина. Участники дорожного движения.
4.Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД. – М, 2004г.
5.Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.
6.Правила дорожного движения.- М, 2004г.
7.Журнал «Детская энциклопедия». Ребенок в городе. №11 – 2009г






Творческий  проект  для детей старшего дошкольного возраста
Тема «Хорошая книга – наш друг»
Автор проекта: Рудько Светлана Сергеевна-воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №216»
Вид проекта:  групповой, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки проекта: 11.05.2015-15.05.2015
Участники проекта: дети старшей группы , родители воспитанников, воспитатели.
Проблема: Ослабевающий интерес к художественной литературе.
Цель проекта: приобщение детей к книжной культуре, повышения интереса к стремлению получать знания через книгу, вызвать у детей желание больше общаться с книгами, отдавать им предпочтение на ряду с современными ТСО.
Задачи проекта:
ü Активизировать познавательный интерес детей.
ü Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками,
любовь к книгам, бережное отношение к ним.
ü Сформировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний
ü Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов.
ü Вызывать положительные эмоции при чтении книги, интерес.
Предполагаемый результат:
Умеют действовать согласовано.
Умеют произносить скороговорки в разных темпах.
Умеют строить простейший диалог.
Знают историю создания книги.
Умеют сочинять короткие рассказы, сказки.

Актуальность проекта: Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ним: сказки, волшебные страны, незнакомые предметы, удивительная природа - все так и манит заглянуть вглубь книги, проникнуть в ее тайны, разгадать загадки и отправиться вместе с ее героями в путешествие за знаниями. Научный прогресс не стоит на месте, современные книги пестрят иллюстрациями, красивыми обложками и необыкновенными историями, рассказами и сказками. Беря с полки бесценный источник знаний, взрослый, зачастую,  не задумывается о его происхождении и забывает рассказать ребенку о самом главном: об истории создания книги, о нелегком пути, который был пройден книгой перед тем, как попасть на полки.  Это самая большая ошибка родителей, которые не стремятся донести до юных книголюбов историю создания книги и правила общения с ней.
Этапы реализации проекта.
1 этап
С чего все начиналось.
Нам в группу родители принесли разные книги. У детей сразу возникли вопросы. Какие бывают книги?  Как они появились? Была сформирована проблема 3 вопросов: Что мы знаем о книгах? Что хотим узнать? Где узнать ответы на вопросы?

Что мы знаем о    книгах?
Что мы хотим узнать?
Где узнать ответы на ваши вопросы?
Бывают книги разных размеров: большие и маленькие, толстые и тонкие.  Книги пишут писатели.  В книгах есть картинки. Есть книги для детей, есть для взрослых.
Как и когда появилась первая книга, в какой стране?.
Какие еще бывают книги.
Как их печатают.
Кто иллюстрирует книги.
Как самостоятельно изготовить книжку.
Спрошу у мамы и папы.
Расскажет воспитатель.
Нужно посмотреть в книжке.
Есть все в компьютере.
Посмотреть в журнале.

Спланирована дальнейшая работа по проекту:
Ситуация по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое книги»;
Ситуационный разговор «Книжка заболела»;
Конструктивная деятельность «Книжки-малышки»; «Закладки».
Информирование родителей о предстоящей деятельности:
Проведен опрос. Оказалось, что они тоже не могут ответить на вопросы без предварительной подготовки.
Подборка информации о книгах, демонстрационный материал и экспонаты для мини-музея.
2 этап
Совместная деятельность  взрослого и детей осуществляется с учетом интеграции образовательных областей.
Познавательной развитие  Беседы на тему: «Как появилась первая книга», «Где появился первый печатный станок», «Любимые книги разных стран», « Люди, которые трудятся над созданием книги»                                                                

Социально-коммуникативное развитие
Составление с детьми творческих рассказов:  «История одной книги», «Мой поход в библиотеку».    
   Составление словесных описательных рассказов: «Угадай, что за сказка?», «Моя любимая книжка» (по мнемотаблицам).   Создание альбома с авторскими рассказами и стихами детей и родителей.  С/р игра «Библиотека», с/р игра «Книжный магазин» ,Дидактические игры:  «От каждого по словечку», «Задай вопрос герою»,  развивающие игры « А если бы…», «Хорошо-плохо»,  «Придумывание нового названия сказки», «Придумывание нового конца сказки».                                                                                                                  
Художественно- эстетическое развитие
Рисование: «Портрет любимого героя», «Моя любимая сказка» 
Знакомство с  художниками – иллюстраторами.  
  Ручной труд: изготовление книжек - малышек         
 Лепка: «Герои любимых сказок»
Музыка: Пение песен из мультфильмов.  
 Слушание музыки из балета «Щелкунчик»                                                                                
Физическое развитие
Подвижные игры со сказочными  персонажами.
Речевое развитие
Использование малых  фольклорных норм: прибауток, потешек, пословиц, поговорок.             Чтение русских народных сказок,  рассказов и стихов для детей.                         
Взаимодействие с родителями
Оформление альбома: «Книжкина неделя»,
Консультация для родителей: «Роль книги в воспитании дошкольников».
Разработали маршруты выходного дня (посещение  библиотеки)
Рекомендовали родителям «издать»  вместе с детьми семейную книгу «Рассказы о животных»
3 этап стал для нас заключительным
Создали тематический альбом «Сказки и рассказы « Апельсинок» ».                                      Создали мини-музей  КНИГИ.                                                      

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Педагог психолог

Добрый день! спешу поделиться новостью, очень важной для меня. Я сдала государственный экзамен и получила диплом, теперь я психолог!  Пригла...