Опыты с водой
1.Прозрачность воды
Цель: Подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная»
Ход работы :
Приготовить две баночки или стакана с водой и набор мелких тонущих
предметов (камешки, пуговицы, бусины, монетки). Выяснить, как усвоено
детьми понятие «прозрачный»: предложить ребятам найти прозрачные
предметы в группе (стакан, стекло в окне).
Задать вопрос: «Если опустить в стакан кусочек земли, будет ли вода такой же прозрачной?»
Выслушать
ответы, затем – продемонстрировать на опыте: в стакан с водой опустить
кусочек земли и размешать. Вода стала грязной, мутной. Опущенные в такую
воду предметы не видны.
Вывод: Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная.
2.Эффект радуги
Расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета - воспроизводим эффект радуги.
Материалы: Необходимое условие - ясный солнечный день. Миска с водой, лист белого картона и маленькое зеркальце.
Ход работы :
Поставьте миску с водой на самое солнечное место. Опустите небольшое
зеркало в воду, прислонив его к краю миски. Поверните зеркальце под
таким углом, чтобы на него падал солнечный свет. Затем перемещая картон
перед миской, найдите положение, когда на нем появилась отраженная
«радуга».
3.Текучесть воды.
Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.
Ход работы:
взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные
из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.)
определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?».
Предложить детым найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних
сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т.д.). Вспомнить, где и как
разливаются лужи.
Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.
4.Лимон надувает воздушный шар
Материалы: 1 ч.л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст.л. уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан и бутылка, воронка.
Ход работы:
1. Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды.
2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку.
3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой.
Вывод: Пищевая
сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию,
выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.
5.Разбегающиеся зубочистки
Материалы : миска с водой, 8 деревянных зубочисток, пипетка, кусок сахара-рафинада (не быстрорастворимого), жидкость для мытья посуды.
Ход работы:
1. Располагаем зубочистки лучами в миске с водой
2. В центр миски аккуратно опускаем кусочек сахара, - зубочистки начнут собираться к центру.
3.
Убираем сахар чайной ложкой и капаем пипеткой в центр миски несколько
капель жидкости для мытья посуды, - зубочистки "разбегутся"!
Вывод: Сахар
всасывает воду, создавая её движение, перемещающее зубочистки к центру.
Мыло, растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды, и они
заставляют зубочистки разбегаться. Объясните детям, что вы показали им
фокус, а все фокусы основаны на определённых природных физических
явлениях, которые они будут изучать в школе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий